Защита научно-исследовательских и проектных работ

2017-06-21

20 июня на базе филиала АГУ прошла защита научно-исследовательских и проектных работ в рамках Недели науки. Участие приняли студенты 2 и 3 курсов по направлению «Педагогическое образование».

На сегодняшний день проектная деятельность – это одна из самых популярных моделей организации образовательного процесса. Она представляет собой индивидуальную или коллективную деятельность студентов, выполняемую самостоятельно или под непосредственным руководством преподавателя, направленную на творческое освоение того или иного материала. Организация проектной деятельности во многом зависит от мастерства студента и его наставника и предполагает очень тщательную подготовку и глубокий анализ результатов.

Как правило, эта деятельность включает в себя несколько важнейших этапов. Во-первых, проектная деятельность всегда начинается с постановки проблемы. Обычно педагог со студентом сначала определяют некоторую проблемную область, а затем концентрируются на том или ином объекте исследования. Также на этом этапе определяются основные методы проведения исследований и необходимый инструментарий.

Во-вторых, формулируется основная цель проекта и вытекающие из нее задачи. На этом этапе уже целесообразно провести мини-исследование, которое покажет, насколько эта проблема актуальна, а также поможет выделить более узкую область исследований, где студент сможет максимально проявить свои творческие таланты.

В-третьих, если проект заключается в создании какой-либо технической модели или стенда, то необходимо заранее озаботиться поиском нужных расходных материалов и инструментов. Кроме того, следует подсчитать все возможные расходы, чтобы понять, насколько реально выполнение данного проекта.

В-четвертых, собственно проектная деятельность должна обязательно сопровождаться постоянным контролем и корректирующими мероприятиями. Для этого заранее следует наметить определенные контрольные точки, опираясь на которые и проводить этот промежуточный анализ. Вся работа обычно заканчивается публичной защитой проекта, после чего жюри внимательно анализирует полученный результат, обратив внимание не только на достоинства, но и на недостатки.

Таким образом, проектная деятельность представляет собой наиболее оптимальный вариант для организации активной деятельности студентов и реализации их основных способностей и талантов.

На защите были представлены следующие работы :

№ п/п

ФИ

Место

Тема

1

Сердюкова Ирина

Диплом

I степени

Проект «Мыльная история»

2

Штирбу Ирина

Диплом

I степени

Проект «Роль мыла в нашей жизни»

3

Ломака Юлия

Диплом

II степени

Исследовательская работа «Буратино и Пиноккио: сравнение двух национальных художественных миров!»

4

Макарова Татьяна

Диплом

II степени

Исследовательская работа «Ох, уж это число 13»

5

Костыренко Юлия

Диплом

II степени

Исследовательская работа «Влияние компьютерных и телефонных игр на детей младшего школьного возраста»

6

Брылякова Нина

Диплом

I степени

Социальный проект «У старости глаза печали»

 

Старший преподаватель Каперская И.С.

 

Фото с мероприятия: