Организаторы: Ст.преп. кафедры ППГД Громова Н.В.; канд. философ. наук, доцент кафедры ППГД Онищенко Е.В.
Цель: обобщить и систематизировать знания студентов о прочитанных баснях И. А. Крылова. Воспитывать интерес к русской литературе, приобретение бесценного опыта актерской игры, любовь к творчеству русских поэтов.
Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844), обладающий и талантом поэта, и мастерством создавать драматические произведения, издатель и публицист, вошел в историю отечественной литературы как известнейший баснописец. Его творческое наследие составляют трагедии, комедии и 236 басен, собранных в 9-ти книгах. Его перу принадлежат более двухсот басен для детей, изучаемых в разных классах, а также оригинальные и переводные сатирические произведения для взрослых.
Наряду с тем, что большая часть сюжетов басен Крылова является оригинальной, отдельные из них восходят к басням Лафонтена (который, в свою очередь, заимствовал их у Эзопа, Федра и Бабрия). Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Студенты филиала АГУ в г.Знаменске «оживили» известные басни, проявили свое актерское мастерство.
Басни Крылова привлекают и детей, и взрослых своей непосредственностью, запоминающимися и жизненными сюжетами. Что ни басня, то шедевр! С.В. Михалкова: «Крылов и сегодня живёт среди нас, «как живой с живыми говоря»».
Организатор: Канд. мед. наук, доцент кафедры ППГД Аюпова А.К.
Были представлены современные данные об этиологии заболевания, механизмах его развития, а также возрастные особенности эпидемиологии и течения гриппа.
Обсуждались причины и факторы риска высокой частоты вирусных инфекций у детей, возможные осложнения гриппа. Особое внимание было уделено вопросу о вакцинации против гриппа как самого эффективного и экономически выгодного профилактического мероприятия, известного в настоящее время. В частности, присутствующие были ознакомлены с наиболее широко применяемыми в педиатрии противогриппозными вакцинами.
Завершилась встреча демонстрацией видеоролика, в котором в интересной и доступной форме изложены основные мероприятия неспецифической профилактики гриппа у детей.
Организатор: Ст.преп. кафедры ППГД Громова Н.В.
Выдающийся ученый современности академик Д. С. Лихачев утверждал: «Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая».
Говоря словами А. М. Горького, - это «музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им».
Что же говорить о нашем скоростном веке, времени ежедневных открытий и современных технологий? В динамичном потоке жизни забываем мы порой о самом главном, ценном, значимом. Торопимся, «глотаем» слова, не задумываемся об их истинном значении. Нас и так поймут. Зачем тратить на яркое, емкое слово время, вкладывая в него свою душу?
А так нужно остановиться, задуматься. Ведь если язык уважаем и любим, то же будет и с народом, на нем говорящим.
«Берегите чистоту языка как святыню!..» - призывал великий русский писатель И. С. Тургенев. С этими словами обратился ст. преподаватель Громова Н.В. к своим студентам, от кого зависит будущее нашего языка, а значит и будущее нашего народа, всей нашей великой и непобедимой России.
Любите русский язык и гордитесь им! Ведь русский язык– это как глоток свежего воздуха, как глоток жаждоутоляющей воды после долгой жажды и как лучик яркого и теплого солнышка после долгой-долгой тьмы. Роднее русского языка – языка нет!!!
Организатор: Канд. философ. наук, доцент кафедры ППГД Онищенко Е.В.
В основе философии Бердяева лежат свобода и творчество.
Внутренний мир личности для него всегда был важнее, чем внешний — «мир объективации», как он его называл. Учёный утверждал, что в жизни есть два важнейших явления — это любовь и свобода, которые подчас вступают в неразрешимый конфликт.
Участники конференции отметили, что проблемы, затронутые Николаем Бердяевым в его творчестве, не потеряли актуальности и в современном обществе.
Организатор: Канд. философ. наук, доцент кафедры ППГД Онищенко Е.В. Николай Васильевич Гоголь, современник Пушкина и Лермонтова, вошел в русскую литературу как один из великих и самобытных писателей, сыгравших огромную роль в развитии отечественной литературы и культуры. Студенты филиала АГУ в г.Знаменске проследили жизненный и творческий путь писателя. Приняли участие в литературной игре по произведениям Н.В.Гоголя.
Сейчас можно говорить о мировом признании Гоголя. В британское энциклопедическое издание под названием «Тысяча и одно произведение, которое вы должны прочитать, прежде чем умрёте» включены «Мертвые души» и повесть «Нос».
Организатор: Канд.пед.наук, доцент кафедры ППГД Курбангалиева Ю.Ю.
Термин «инклюзия» введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями.
Инклюзивное (интегративное) образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления его к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями).
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися сверстниками, и таким образом способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
Обязательным условием эффективности инклюзивного образования является организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для широкого класса различных специалистов: педагогов, психологов, методистов, логопедов, дефектологов. Она направлена на овладение специальными знаниями и педагогическими технологиями, которые обеспечивают возможность квалифицированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии. Такая специальная подготовка и переподготовка кадров должна носить регулярный устойчивый характер.
Еще одним условием эффективности инклюзивного образования является целенаправленное формирование в обществе позитивного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей интегративного образования.
Организатор: Ст.преп. кафедры ППГД Громова Н.В.; канд. философ. наук, доцент кафедры ППГД Онищенко Е.В.
У. Шекспир – непревзойденный мастер пьесы. 455 лет тому назад на свет появился один из самых великих драматургов в мире – Уильям Шекспир. Старшие преподаватели кафедры педагогики, психологии и гуманитарных дисциплин филиала АГУ в городе Знаменске Екатерина Онищенко и Наталья Громова провели со студентами группы ДН11 форум студенческого научного общества, приуроченный к этой дате.
Произведения английского поэта и драматурга переведены на все основные языки мира. И по сей день филологов, литературоведов, читателей продолжает волновать творчество классика мировой литературы: «Гамлет», «Виндзорские насмешницы», «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Король Лир» и «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Макбет».
Участники семинара прочитали произведения поэта на русском языке и в оригинале, продемонстрировали сценическое мастерство, подборку популярных экранизаций по пьесе «Ромео и Джульетта».
Организатор: Ст.преп. кафедры ППГД Громова Н.В.; канд. философ. наук, доцент кафедры ППГД Онищенко Е.В.
22 апреля 2018 года исполнилось 120 лет со дня рождения писателя русского зарубежья, переводчика этмолога, сценариста, автора известного романа «Лолита» В.В. Набокова.
Преподаватель кафедры педагогики, психологии и гуманитарных дисциплин филиала АГУ в городе Знаменске вместе со студентами обсудили главные проблемы и особенности творчества писателя.
В 1919 г. Набоков покинул Россию и всю оставшеюся жизнь прожил в эмиграции: в Англии, Германии, США, Франции.
Берлинский период отмечен книгой стихов «Горний путь», романами «Машенька», «Защита Лужина», «Камера обскура», парижский – романами «Приглашение на казнь», «Дар». В американский период написаны «Лекции о русской литературе», автобиографическое произведение «Другие берега», книга «Николай Гоголь», роман «Лолита». Кроме того, Набоков перевел на английский язык «Слово о полку Игореве» и «Евгения Онегина».
В произведениях писателя есть и сюжетная занимательность, и интеллектуальная игра, и жанровая пародия.
Организатор: Ст.преп. кафедры ППГД Громова Н.В., сотрудник отдела экологического просвещения государственного Богдинско-Баскунчакского заповедника.
Конференция дала возможность проверить каждому педагогу свою компетентность ввопросах экологического воспитанияи, возможно, немного повыситьеё; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности вцелях повышения эффективности педагогического процесса поданной теме. Наконец, установить более тесный контакт, эффективное взаимодействие между педагогами и с государственным Богдинско-Баскунчакского заповедника.
Организатор: Ст.преп. кафедры ППГД Громова Н.В.
В своей резолюции, принятой на 14-й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября Международным днем распространения грамотности. Студенты прошли квест на знание русского языка.
Семинар закончился притчей. Давным-давно жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках».
Организатор: Канд.пед.наук, доцент Подосинникова О.П.
Внутренний аудит качества образования призван осуществлять внутреннюю экспертизу образовательного процесса, с использованием самого широкого диапазона методов и средств оценивания.
Образовательный аудит — это независимое оценивание результатов учебной деятельности специальными аттестационными службами, имеющими сертификат на проведение контрольно-оценочных процедур стандартизированными педагогическими измерителями при соблюдении правил, установленных Законом РФ «Об образовании» или другими нормативными документами.
Целью образовательного аудита является составление мнения о достоверности уровня подготовленности обучающихся. Образовательный аудит не применяет контроль со стороны органов управления образованием, указание по его итогам не является обязательным для исполнения, и проводится он только по заявкам отдельных лиц или ОУ для выявления соответствия уровня подготовленности требованиям стандарта или статистическим нормам.
Организатор: Зав.кафедрой ППГД Рыкова Б.В.; канд.пс.наук, доцент кафедры ППГД Абдуллаева Н.И.; канд. пед. наук, доцент кафедры ППГД Подосинникова О.П. Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Таким образом, ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования. По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства». И еще одна его цитата: «Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования». Сейчас у нас «новый», Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. И ФГОС ДО - требование нового закона «Об образовании», в котором дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами, т. к. все уровни образования стандартизируются.
Важно, чтобы планирование не вступило в противоречие с образовательной программой дошкольной образовательной организации, смогло бы учесть приоритетные направления деятельности и определить перспективу развития ДОО.
Организатор: Ст.преп. кафедры ППГД Громова Н.В.; канд. философ. наук, доцент кафедры ППГД Онищенко Е.В.
В профессиональной подготовке студентов, будущих преподавателей и воспитателей, важную роль играет ознакомление с важнейшими явлениями истории отечественной литературы для детей и юношества. Семинар был направлен на осознание ими специфики детской литературы, ее значимых черт и особенностей, что дает возможность обратиться к вопросам психологии ребенка, восприятия им художественного творчества на разных этапах взросления. Вторым важным моментом становится изучение путей развития детской литературы, ее сложного взаимодействия с литературой «для взрослых». Особое внимание Екатерина Онищенко уделила исследованию художественного творчества русских детских писателей и поэтов XIX - ХХ века в силу его относительно малой изученности и необходимости преодоления по сей день имеющего место упрощенно-популяризаторского подхода к анализу большинства известных текстов.
Организатор: зав.кафедрой ППГД Рыкова Б.В.; канд. пед. наук, доцент кафедры ППГД Подосинникова О.П.; ст.преп. кафедры ППГД Каперская И.С.; ст. преп. кафедры ППГД Козырьков Р.В.
Основной целью проведения Конкурса являлось создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, исследовательской, интеллектуальной деятельности младших и средних школьников. Конкурс проводился по двум номинациям:
- творческие проекты (номинации: окружающий мир для 1-4 классов; география, биология, экология, химия, безопасность жизнедеятельности для всех классов, технология, ИЗО);
- исследовательские проекты (номинации: окружающий мир для 1-4 классов; русский язык, математика, литература, окружающий мир, география, биология, экология, химия, безопасность жизнедеятельности для всех классов).
Организатор: стали кафедра педагогики, психологии и гуманитарных дисциплин и Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» в филиале.
Цель семинара – практикума заключалась в осмыслении необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования. Задачами выступили повышение мотивации педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе, повышение эффективности взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе и создание условий для активного взаимодействия всех участников семинара. Ведущая семинара, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и гуманитарных дисциплин Гребенюк Елена Николаевна, рассказала о программе модернизации содержания образования, которая затрагивает все стороны образовательного процесса. Об её задаче, которая состоит в достижении нового качества – качества, отвечающая требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Для этого необходимо было выяснить, каким должен быть педагог, чтобы подготовить сегодняшнего выпускника. Участников разделили на 3 группы: «обучающиеся», «педагоги», «эксперты». Каждой группе были даны практические задания, проблемные вопросы и ситуации. По итогу семинара – практикума участники пришли к выводу, из чего же складывается качество знаний:
Все эти составляющие можно реализовать через эффективное использование современных образовательных технологий. Стремление найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.